Японский автопроизводитель представил свой первый электромобиль Lexus UX 300e на автошоу в Гуанчжоу в Китае. Им оказался внедорожник UX, получивший электрическую трансмиссию.
Несмотря на то, что Lexus и ее учредитель Toyota, фактически лидеры в плане разработок и исследований в сфере электрификации автомобилей, они крайне неохотно внедряли свои наработки в собственные модели. Но теперь это изменилось, поскольку обе компании начали электрификацию наряду с остальной частью отрасли, и UX 300e является первым шагом в японской инициативе «Lexus Electrified».
Основанный на малолитражном внедорожнике, который был выпущен в прошлом году, Lexus UX 300e оснащен электродвигателем мощностью 201 л.с., установленным спереди, и литий-ионной батареей мощностью 54,3 кВт-ч, обеспечивающей максимальную дальность 400 км в соответствии с NEDC, стандартам которой доверяют большинство потребителей.
Размещение аккумуляторного блока под полом помогает снизить центр тяжести и, наряду с дополнительными распорками и оптимизацией демпфирующей силы амортизаторов для конкретной модели, еще больше улучшает характеристики управляемости.
Кроме колес для конкретной модели, которые вместе с плоским поддоном кузова улучшают аэродинамическую эффективность, и «электрическим» значком, ничто не отличает электромобиль Lexus UX 300e от своего донора. Lexus пока не раскрывает никаких цифр, но обещает, что UX 300e будет «оживленным», в то время как водитель может использовать Drive Mode Select, чтобы настроить производительность по своему вкусу, и рычаг переключения передач для не менее четырех уровней рекуперативного торможения.
В то время как инженеры работали над звукоизоляцией, они также добавили Active Sound Control (ASC), который передает окружающие звуки, чтобы дать водителю и пассажирам естественное ощущение условий вождения.
Плюсом ко всему, с помощью специального приложения водители могут контролировать состояние заряда аккумулятора и дальность движения своего автомобиля через свой смартфон. Приложение также оснащено функцией таймера, отображающей, когда автомобиль будет полностью заряжен, позволяя владельцу планировать зарядку в соответствии со своими потребностями, а также позволяет им дистанционно управлять различными функциями, такими как климат-контроль, обогреватели сидений и обогреватели окон.
Электромобиль Lexus UX 300e поступит в продажу в Китае и Европе в 2020 году, а в Японии – в начале 2021 года.