Понятие премиум-автомобиля зачастую трактуется упрощенно – как синоним высокого качества, роскошного оснащения и впечатляющего дизайна. Однако это не единственный атрибут сегмента премиум. В первую очередь, он определяется репутацией и имиджем бренда, закрепленным в сознании потребителей.
Несомненными представителями высшего ценового диапазона считаются автомобили таких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi. Они ассоциируются с престижем, технологическими инновациями и безупречной сборкой. При этом китайским брендам приходится прилагать значительные усилия, чтобы прорваться в этот элитный клуб.
В последние годы китайский автопром демонстрирует стремительное развитие, выпуская новые марки автомобилей, стремящиеся занять свое место в премиум-сегменте. К примеру, бренд Chery совсем недавно создал подразделение Exeed, призванное воплотить идею китайского люкса, но уже сегодня модельный ряд бренда доступный для покупки в Major EXEED представлен четырьмя моделями премиальных кроссоверов: компактным LX, крупногабаритным XV, кросс-купе RX и среднеразмерным TXL, речь о котором и пойдет ниже.
TXL – среднеразмерный кроссовер, занимающий промежуточное положение в линейке бренда и ставший одной из самых продаваемых моделей в России. Он построен на новой модульной платформе M3X, отличается габаритами, сопоставимыми с премиальными моделями (длина почти 4,8 метра, колесная база 2,8 метра).
Внешний вид кроссовера представляет собой гармоничное сочетание классических и современных стилистических решений. Строгий силуэт обещает сохранение актуальности на годы вперед, а фирменные черты, такие как массивная решетка радиатора и световые полосы, простирающиеся от фары к фаре, придают автомобилю узнаваемый облик.
В интерьере TXL сочетаются сдержанность и элементы премиального шика. Кожаные вставки с прострочкой гармонируют с современными решениями: сдвоенным дисплеем вместо классической комбинации приборов, компактным джойстиком вместо традиционного селектора АКПП, регулируемой подсветкой салона.
Технические характеристики
Под капотом Exeed TXL установлен 2,0-литровый турбированный двигатель мощностью 197 лошадиных сил и крутящим моментом в 375 Нм. Он агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Система полного привода реализована с помощью муфты BorgWarner, передающей крутящий момент на задние колеса в случае необходимости.
Автомобиль оснащен независимой подвеской, обеспечивающей комфортную езду и стабильность на дороге. В перечень систем безопасности входят:
- антиблокировочная система (ABS)
- электронная система стабилизации (ESP)
- контроль тяги (TCS)
- помощь при трогании на подъеме
- система контроля давления в шинах
Преимущества и недостатки
Exeed TXL предлагает ряд преимуществ, которые могут привлекать покупателей:
- Просторный салон и вместительный багажник
- Высокий уровень оснащения, включающий современные технологии и системы безопасности
- Привлекательный дизайн, сочетающий классику и современность
- Доступная цена по сравнению с премиальными моделями европейских и японских производителей
Однако есть и некоторые недостатки, которые стоит учитывать:
- Относительно небольшой выбор комплектаций
- Невысокая ликвидность на вторичном рынке по сравнению с более именитыми брендами
- Возможные проблемы с надежностью и обслуживанием, связанные с использованием новых технологий и компонентов
Целевая аудитория
Exeed TXL ориентирован на покупателей, которые отдают предпочтение практичности и функциональности, не желая переплачивать за известное имя. Это могут быть семьи, ценящие простор и удобство, а также бизнесмены, которым важны наличие современных опций и презентабельный внешний вид.
Заключение
Exeed TXL представляет собой серьезную попытку китайского производителя закрепиться в премиум-сегменте. Несмотря на некоторые недостатки, автомобиль сочетает в себе привлекательные характеристики и доступную цену. Будет ли он успешным в долгосрочной перспективе, зависит от дальнейших шагов марки Exeed и восприятия бренда потребителями. Тем не менее, он является одним из самых интересных и амбициозных китайских автомобилей, представленных на рынке.