Вот почему Fisker Karma эффектно провалилась

Fisker Karma Статьи

У Fisker Karma был огромный потенциал, но события, не зависящие от компании, в конечном итоге убили модель!

Fisker Karma

В 2023 году Fisker Inc. еще раз попытает счастья в автоиндустрии с совершенно новым, полностью электрическим внедорожником Fisker Ocean. В случае с именитыми автопроизводителями, можно было бы сказать, что у новинки есть все шансы завоевать своего покупателя. Причин для этого масса, включая эту фантастическую крышу SolarSky во всю длину. К сожалению, несмотря на впечатляющие характеристики, внешний вид и техническую начинку, пока можно только ждать появления электрокара на рынке, потому как судьба предшественника в лице Fisker Karma, далеко не завидна!

Вначале своего жизненного цикла, на гибрид Karma, многие возлагали надежды, ведь Fisker представил необычный (и даже новаторский) продукт, который вселил уверенность в том, что родстеру Tesla 1-го поколения предстоит серьезная конкуренция. Автомобильная промышленность замерла в предвкушении, когда в 2008 году была запущена компания Fisker Karma.

Хенрик Фискер консультировал дизайнеров Tesla Model S прямо перед тем, как основать Fisker Automotive, сразу после того, как покинул Aston Martin. Залогом успеха могла стать и прошлая карьера Фискера, он участвовал в разработке феноменальных Aston Martin V8 Vantage, BMW Z8, Aston Martin DB9 и Tesla Model S. К сожалению, автомобиль стал провалом для создателя!  не только провалился, но и автопроизводитель утонул вместе с ним. Давайте посмотрим, что произошло.

Fisker Karma была полна обещаний

Ошибки проектирования и производства непреднамеренно привели к гибели Karma. В плане дизайна это была бомба! Насыщенные светодиодами фары и задние фонари украшали плакаты в спальнях. Автомобиль выглядел вживую так же эффектно, как и на страницах журналов, однако его вождение стирало все эмоции от увиденного. Заплатив за ошеломляющий дизайн почти 90 000 долларов, клиенты получали автомобиль, которому для разгона до 100 км\ч требовалось 6 секунд. На электрической тяге, автомобиль мог проехать чуть более 80 км, после чего в дело включался 2,0-литровый двигатель GM Ecotec.

Fisker Karma, своим дизайном смог очаровать даже президента США Барака Обаму. Благодаря этому, Fisker Automotive без труда приобрела бывшее производственное предприятие GM в Делавэре в октябре 2009 года за 175 миллионов долларов.

Планы были грандиозными, Фискер планировал выпускать 100 000 автомобилей в год. 1500 предзаказов вселяли оптимизм в производителя, но амбиции стихли сразу после начала серийного производства, автопроизводитель отозвал первые 239 Karma, построенные с июля по ноябрь 2011 года, из-за риска возгорания аккумулятора из-за утечки охлаждающей жидкости.

Проблемы, которые в конечном итоге убили Fisker Karma

В первом отзыве участвовало 239 автомобилей, из которых до покупателей добрались лишь 50. Остальные остались в дилерских центрах. Фактически, автопроизводитель обнаружил собственные недостатки и предпринял активные меры по отзыву автомобилей. Отчет Fisker Automotive, поданный в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), гласил:

«Если охлаждающая жидкость попадет в аккумуляторный отсек, может произойти короткое замыкание, что приведет к тепловому событию в аккумуляторе, включая возможный пожар в [худшем] случае».

Причина заключалась в том, что некоторые хомуты шлангов были плохо закреплены, что могло привести к утечке охлаждающей жидкости. Кроме того, Consumer Reports опубликовал множество сообщений о проблемах, связанных с программным обеспечением. Это произошло после ужасного инцидента, когда Karma, полученная Consumer Reports для теста, умерла сразу после покупки автомобиля. Инцидент, безусловно, стал одной из причин провала Fisker Karma. Ситуацию еще больше усугубил шквал плохих отзывов в сети.

Министерство энергетики США предложило Fisker Automotive грант в размере 529 млн долларов США (помимо первоначального финансирования в размере 525 млн долларов США от частного инвестора), сделав ставку на изобретательность стартапа и перспективу выпуска около 115 000 автомобилей в 2015 году и создания тысяч рабочих мест в то же время. Если Tesla Model S и Nissan Leaf смогли это сделать, то почему бы не гениальный Fisker Karma – по крайней мере, так думало правительство?

Fisker Karma пользовалась финансовой поддержкой правительства и все равно потерпела неудачу. Даже кажущаяся бездонной яма долларов федерального правительства не смогла спасти Fisker Karma от утопления.

Бытует мнение, что Фискер справился бы лучше без государственных долларов и связанного с этим искушения коррупцией. Последним гвоздем в крышку гроба стала смерть поставщика аккумуляторов Fisker, компании A123 Systems.

Хотя государственные субсидии помогли Tesla добиться оглушительного успеха, которым она является сегодня, компания не добилась бы большего успеха, чем Fisker, если бы автомобили Tesla не славились высоким качеством и инновациями. Без сомнения, Хенрик Фискер надеялся повторить или даже превзойти успех Теслы, представив Fisker Karma в январе 2008 года.

Автомобиль вызвал овации публики, сразу же завоевав известных поклонников, таких как актер Леонардо ДиКаприо и политик и защитник окружающей среды Эл Гор. У него также были непосредственные известные враги, такие как Тесла, который подал в суд на Фискера за кражу его разработок и коммерческих секретов. Tesla проиграла дело, в то время как Фискер получил ранее заявленный кредит в размере 528,7 миллиона долларов в рамках кредитной программы ATVM.

Часть этих денег пошла на покупку завода в Делавэре, где тогдашний вице-президент Джо Байден уверенно говорил о будущем Fisker, говоря:

«Представьте, когда этот завод, на котором мы сейчас стоим, производит 100 000 подключаемых гибридных седанов, купе и кроссоверы каждый год».

Но Karma в конечном итоге собирали в Финляндии, а не на заводе в Делавэре, по сути создав рабочие места для иностранцев за счет американских налогов. Хенрик сказал ABC News: 

«В Соединенных Штатах не было ни одного контрактного производителя, который мог бы производить наш автомобиль. Мы не стремимся к неудачам, мы стремимся к победе. Поэтому мы принимаем правильное решение для нашего бизнеса».

Это «правильное решение», похоже, не предотвратило отзыв продукции, связанный с батареей, или резкий обзор Consumer Reports .

«Мы покупаем около 80 автомобилей в год, и это первый раз на моей памяти, когда он не может управляться до того, как завершит процесс регистрации», — написал CR.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий