Mercedes-Benz SLC: от роскошного купе до сенсационной автомобильной классики

Mercedes-Benz SLC Статьи

Пять десятилетий назад немецкий автопроизводитель, представил Mercedes-Benz SLC на Парижском автосалоне. Это было роскошное купе, сочетающее в себе динамические характеристики и комфорт вождения, которые достались автомобилю от SL 300. Модель “Крыло чайки”.

Mercedes-Benz 350 SLC стала первой моделью, которая была продемонстрирована на Парижском автосалоне в 1971 году. За ней последовали другие, компания даже добилась успеха в автоспорте, так как заводские команды Mercedes-Benz участвовали в гонках на выносливость в ходе разработок 450 SLC 5.0 и 500 SLC . Кроме того, Mercedes-Benz SLC принес им первое место в Южноамериканском ралли «Вуэльта а-ля Америка-дель-Юг» и в Африканском сафари.

К концу 1960-х годов модели купе 280 SE или 300 SE стали появляться с устаревшими рисунками кузова и дизайном, лишенными спортивного характера. Столкнувшись с жесткой конкуренцией, Mercedes-Benz решил заменить их новой моделью, основанной на будущем родстере SL (R 107), а не на следующей новой модели 116 серии S-Class.

Автопроизводитель принял это решение, чтобы сократить время выхода модели на рынок. Бренд воспользовался этой возможностью и представил роскошное купе C 107 в 1971 году, всего через шесть месяцев после того, как миру был представлен новый родстер SL.

От передней части до лобового стекла SL и Mercedes-Benz SLC были в основном одними и теми же автомобилями. Однако с тех пор Mercedes-Benz сделал купе выше и длиннее, что позволило разместить второй ряд сидений. Таким образом, внутри можно было разместить четырех человек. Вдобавок плоская крыша, возвышающаяся над кабиной, уступила место заднему окну с наклоном вперед.

У него были более прочные передние стойки в результате более строгих правил безопасности (особенно в Соединенных Штатах). Это заставило SLC включать в себя сборку пола, состоящую из листов различной толщины, чтобы обеспечить автомобилю прогнозируемое поведение смятия. Кроме того, Mercedes разместил топливный бак перед задней осью, чтобы защитить его от удара сзади.

Под капотом родстер и купе были очень похожи. 3,5-литровый двигатель, который изначально предлагался в обеих модельных сериях, ранее устанавливался на W 108 и W 109, а также на вариации купе и кабриолета W 111.

Он развивал 200 л.с. Следующая модель, 450 SLC, была представлена ​​в 1972 году и оснащалась двигателем M 117 мощностью 225 л.с. Это был самый популярный вариант, в то время было продано 31 739 единиц. Годом позже к модельному ряду добавился 280 SLC с шестицилиндровым 2,8-литровым двигателем мощностью 185 л.с.

В 1977 году Mercedes-Benz произвел 450 SLC 5.0, чтобы омологировать SLC для чемпионата мира по ралли 1978 года. Автомобиль отличался полностью алюминиевым пятилитровым двигателем V8 мощностью 240 л.с., а также новым капотом и крышкой багажника из алюминиевого сплава. У него был черный резиновый задний спойлер и небольшой спойлер на передней кромке.

В руках Эндрю Коуэна 450 SLC 5.0 выиграет гигантское ралли «Vuelta à la América del Sud», и его ждет такая же удачная судьба в Восточноафриканском сафари с Ханну Микколой за рулем.

В 1980 году 450 SL был заменен более мощным 500 SL с двигателем объемом 5,0 л. В том же году Бьорн Вальдегор и Ханс Торселиус одержали победу на ралли 500 SLC Rally на 5335-километровом ралли Bandama в Кот-д’Ивуаре. Их товарищи по команде Хорхе Рекальде и Нестор Страймель заняли второе место. После этой победы, Mercedes-Benz отказался от участия в ралли-гонках.

Помимо R171 SLK 55 AMG Black Series и SL65 AMG Black Series, SLC – единственное купе Mercedes-Benz с жесткой крышей, созданное на основе родстера, а не седана. Mercedes-Benz производил четырехместный SLC на заводе в Зиндельфингене до сентября 1981 года, когда его заменил S-Class 126-й серии.

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий