Mercedes VRC 1995 года. Трансформер с четырьмя видами кузова.

Статьи

Mercedes VRC 1995 года был разработан, чтобы быть единственным автомобилем, и удовлетворять любые потребности своего обладателя.

Mercedes VRC 1995 года

Первое, что делает человек перед покупкой автомобиля, определяется со своими вкусами и целями использования транспортного средства. 

Mercedes VRC 1995 года

Для небольшого бизнеса, связанного с перевозкой мелких грузов, отлично подойдет пикап. Для семейных поездок, прекрасным вариантом будет универсал, на крайний случай, подойдет седан. Ну а если необходимо произвести впечатление на девушку, нет ничего лучше кабриолета. Все это очень разные автомобили, и сочетать в себе все возможности того или иного типа кузова, они просто не способны, за редким исключением. Но в 1995 году Mercedes-Benz бросил вызов этому явлению, представив концепт трансформера VRC.

Variable Research Car, или VRC, дебютировал на Женевском автосалоне 1995 года. Его основным преимуществом был трансформируемый кузов, который позволял перенастраивать автомобиль и выбирать одном из четырех типов кузова, включая седан, пикап, кабриолет и универсал. В базе, это был компактный двухдверный кузов, который благодаря дополнительным деталям из углеволокна, мог принимать различные формы. Пакет дополнительных деталей, включал в себя крышу, боковые панели и заднюю часть (конечно, в зависимости от конфигурации). По заявлениям представителей Mercedes, н трансформацию кузова уходило не более 15 минут.

Но принципиальная составляющая концепта Mercedes VRC 1995 года, скрывалась глубже чем просто трансформация. Благодаря этому автомобилю, могла начаться совершенно новая эра автомобилестроения и развития индустрии. 

Дело в том, что покупатель не должен был покупать полный набор кузовных деталей. Достаточно было приобрести базовый автомобиль, а потом просто посещать мастерские по мере нужды того или иного кузова. После чего можно было сохранить эту конфигурацию так долго, как захочется, и заменять конструкцию крыши по мере необходимости.

Вот как Mercedes-Benz предсказал будущее владения автомобилем еще в 1995 году:

У людей будет больше свободного времени, и они будут проводить свободное время, занимаясь своими делами, а выбирать свои машины они будут с учетом досуга и повседневного использования. Однако, содержать такой «парк» не совсем экономично. Именно здесь и пригодятся мастерские, в которых автомобиль за 15 минут настроят под нужды владельца.

Это почти то же самое экономическое обоснование услуг подписки на автомобили, как Care by Volvo, Access by BMW, отложенная программа Book by Cadillac и многие другие. Разница лишь в том, что по подписке меняется вся машина, а не только крыша. 

Помимо использования углепластика, концепт стал некой платформой для исследований. Например в нем впервые использовалась технология Drive-by-Wire, не имея механических соединений между рулем, педалью тормоза и каждой соответствующей системой. Концепция также послужила испытательным стендом для адаптивной системы подвески немецкого бренда Active Body Control, которая доступна во многих современных  Mercedes-Benz.

Оцените статью
Вселенная автомобилей