Назад в прошлое. Будущих водителей предложили поделить на “любителей” и “профессионалов”.

автошколы Общество
автошкола

Союз автошкол Москвы обратился к ГИБДД с просьбой разделить всех водителей на любителей и профессионалов. Что невольно заставляет вспомнить поговорку о новом, как хорошо забытом старом.

Система разделения водителей на профи и любителей существовала еще в союзе, но по прошествии времен себя изжила. И вот теперь, ее снова пытаются возродить. Зачем?

Эксперты сходятся во мнении, что водителям, которые используют свой автомобиль лишь для поездок по магазинам и на работу, не нужен тот объем знаний, который дают в автошколах, и предлагают сократить их на треть. А водителям, которым права необходимы для профессиональной деятельности, оставить объем обучения прежним.

Зерно здравого смысла, в данном предложении есть, но позвольте, почему же в СССР данную систему признали неэффективной?

Впервые, делить водителей на категории, стали в 1923 году. Именно тогда, с приходом к власти большевиков, было утверждено “Свидетельство на право автоматическим экипажем” 1ой, 2ой и третьей категории. Две первых категории, читались любительскими, а вот третья категория была профессиональной. Обладатели 3ей категории должны были уметь чинить автомобиль и иметь не менее шести лет водительского стажа.

Но фактически, различий между обладателями прав разной категории, не было, ведь и те и другие получали одинаковый объем знаний и обучались по одной программе. Да и личных автомобилей в то время не было, получение прав на управление, подразумевало под собой дальнейшую трудовую деятельность водителя

Все изменилось к концу 50-х годов, именно тогда стали появляться личные автомобили и автомобилисты, которым права нужны были лишь для управления этими самыми автомобилями. Гражданские автошколы появлялись как грибы после дождя, а уровень обучения в них разительно отличался от профессиональных и по содержанию, и по количеству часов.

Результат не заставил себя долго ждать, благодаря такому обучению количество ДТП на дорогах резко возросло. За 5 лет, с 60 по 65 год, смертность на дорогах выросла в 7 раз.

Ситуацию решено было исправлять, так в 1967 году появилось постановление “О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах”. В частности, документ обязывал ДОСААФ СССР утвердить единые для всех программы подготовки водителей, и проводить по ним всех без исключения водителей. Тем самым были уравнены и любители и профессионалы.

Сегодняшнее предложение, по сути, это огромный шаг назад, но с более грамотным подходом, при котором должны выиграть все. Любители будут учиться меньше, нагрузка на автошколы сократится… Открытым остается лишь один вопрос, а не пойдет ли все по тому же сценарию что и в союзе?

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий