При проведении технического обслуживания автомобиля очень важно менять расходники, так как это помогает поддерживать его в хорошем техническом состоянии. Они играют ключевую роль в работе двигателя и системы тормозов. Эти детали изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля, и их замена в соответствии с рекомендациями производителя позволяет избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.
Кроме того, регулярная замена расходных деталей помогает сохранить экологическую чистоту двигателя. Например, чистые фильтры и свечи зажигания обеспечивают эффективную работу двигателя, что приводит к уменьшению выбросов вредных веществ. Замена масла и фильтров также способствует улучшению экологических показателей автомобиля. Таким образом, регулярное обновление расходных материалов при проведении ТО не только обеспечивает безопасность и надежность автомобиля, но и способствует его более экологичной эксплуатации.
Какие расходники стоит менять
- Моторное масло – предназначено для смазывания двигателя и снижения износа деталей.
- Фильтр масляный – удаляет загрязнения из моторного масла.
- Фильтр воздушный – предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель.
- Фильтр топливный – удаляет загрязнения из топлива перед тем, как оно попадет в двигатель.
- Тормозные колодки – предназначены для создания трения и остановки автомобиля при нажатии на тормоза.
- Свечи зажигания – создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
- Антифриз – используется для охлаждения двигателя.
- Трансмиссионное масло – смазывает и охлаждает различные детали в коробке передач.
- Воздушный фильтр кондиционера/салона – очищает воздух, поступающий в салон автомобиля через систему кондиционирования.
Эти расходные материалы необходимы для нормального функционирования автомобиля и регулярно подлежат замене в соответствии с рекомендациями автопроизводителя производителя.
Пробег имеет значение
Вовсе не обязательно заменять тотально все расходники, когда проводится техническое обслуживание вашего авто. Чаще всего при замене принято отталкиваться от пробега. Например, масло и масляный фильтр меняют каждые 5000-10000 км. Однако, если вы используете синтетическое масло, то пробег между заменами может быть увеличен. Менять тормозные колодки рекомендуется, когда износ составляет 70-80%. Это может произойти через 20000-60000 км. Однако, интенсивное использование тормозов может потребовать более частую замену.
Интервалы замены и прочие нюансы можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля или после консультации в автосервисе.