Рекуперативное торможение — что это такое и как оно работает?

Рекуперативное торможение Водителю на заметку

Рекуперативное торможение превращает кинетическую энергию автомобиля в электричество для зарядки аккумулятора и повышает эффективность его использования!

Рекуперативное торможение

Каждый кто хоть раз задумывался о покупке электромобиля или автомобиля с гибридной трансмиссией, знаком с термином рекуперация. Но что он означает и каково вообще управлять автомобилем с системой рекуперации, представляет слабо. Сегодня попробуем разобраться в этом.

С тормозной системой автомобилей, так или иначе, знаком каждый автовладелец. После нажатия педали тормоза, тормозная жидкость создает давление, которое прижимает тормозные колодки воздействуя на них через поршень. Возникающее в результате трение замедляет автомобиль, выделяя тепло стирая материал на колодках и дисках в процессе.

На электромобилях\гибридах, это называется рекуперати́вное торможе́ние, призванное использовать потерянную энергию в процессе замедления автомобиля для зарядки аккумуляторных батарей автомобиля. В обычном автомобиле при торможении просто тратится энергия, а при рекуперативном торможении часть энергии используется повторно.

Системы рекуперативного торможения имеются практически на всех современных автомобилях. На бензиновых и дизельных моделях она используется для зарядки аккумулятора, который запускает различные вспомогательные системы в автомобиле, что означает меньше работы для двигателя и меньше сжигаемого топлива. В этих автомобилях система практически незаметна для водителя, но в гибридных и чисто электрических автомобилях рекуперативное торможение играет более важную и очевидную роль. В этих моделях регенерация тормозов может помочь зарядить более крупные аккумуляторы, которые напрямую управляют автомобилем. 

Как работает рекуперативное торможение?

Электродвигатель в гибридном или электромобиле вращается в двух направлениях: одно для привода колес и движения автомобиля, а другое для подзарядки аккумулятора. Когда водитель снимаете ногу с педали акселератора и нажимает на тормоз, двигатель меняет направление и начинает возвращать энергию в аккумулятор.

Когда начинается этот процесс, можно почувствовать, как машина начинает тормозить. В каждом автомобиле с этой функцией возникают разные ощущения, потому что производители могут запрограммировать, сколько рекуперативного торможения происходит после нажатия на педаль тормоза.

Все автомобили по-прежнему имеют и обычные тормоза, поэтому, если нажать на педаль достаточно сильно, сработает гидравлическая система, чтобы быстро остановить автомобиль. Опять же, разные автомобили будут иметь разное усилие на педали, необходимое для срабатывания тормозов. 

На что похоже рекуперативное торможение?

Есть много автомобилей с рекуперативным торможением, и все они немного отличаются в использовании. Фактически, в большинстве электромобилей эта система настраивается водителем.

Если есть желание собрать как можно больше потерянной энергии, можно установить ее на максимальное значение, или, если  не нравится ощущение самого торможения автомобиля, можно выключить его. В большинстве случаев стоп-сигналы автомобиля загораются, если автомобиль быстро замедляется, даже если педаль тормоза не будет нажата. 

В некоторых автомобилях даже есть автоматический круиз-контроль, использующий рекуперацию тормозов. Автомобиль впереди контролируется датчиками, и регенерация тормоза используется для соответствия скорости этого автомобиля на дороге.

Рекуперативное торможение обычно пагубно сказывается на ощущении педали тормоза, поэтому к нему нужно привыкнуть, особенно когда точка перехода между рекуперативным торможением и гидравлической тормозной системой еще не найдена.

Оцените статью
Вселенная автомобилей