Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в первом квартале 2024 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С учетом альтернативных каналов поставок общий объем продаж составил около 332 898 автомобилей.
Отрасль показала высокие результаты, в основном благодаря росту предложений и высокому спросу, стимулированному государственными мерами поддержки. Дополнительным фактором стал пересмотр правил исчисления утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС. Это побудило потребителей совершить покупки до вступления новых правил в силу.
В марте продажи новых автомобилей в России выросли на 102% по сравнению с мартом 2023 года, достигнув 150 640 единиц. Алексей Калицев, председатель Комитета автопроизводителей, отметил значительное увеличение продаж по сравнению с прошлым годом и положительную динамику в первом квартале 2024 года.
Рынок претерпел существенные изменения в течение последнего года. Наблюдается рост доли электромобилей, которая достигла 1,5% в первом квартале. Все более популярными становятся автомобили с гибридными энергоустановками.
Тем не менее, продвижение на российском рынке автомобилей с альтернативными источниками энергии сталкивается с рядом трудностей:
- Высокая стоимость электромобилей и гибридов по сравнению с традиционными автомобилями.
- Отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки электромобилей в регионах.
- Недостаточные экономические стимулы для покупки автомобилей с альтернативными источниками энергии.
Чтобы стимулировать переход на более экологичные транспортные средства, необходимо предпринять дополнительные меры, такие как:
- Введение субсидий и налоговых льгот для владельцев автомобилей с альтернативными источниками энергии.
- Развитие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей.
- Повышение осведомленности потребителей о преимуществах и возможностях автомобилей с альтернативными источниками энергии.
В целом, рынок автомобилей в России находится на подъеме, но сектор автомобилей с альтернативными источниками энергии нуждается в поддержке для достижения значимой доли рынка.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ЯНВАРЬ-МАРТ 2024/2023
БРЕНД | Январь – март | ||
2024 | 2023 | % | |
Lada | 91 563 | 64 240 | 43% |
Haval | 37 470 | 16 639 | 125% |
Chery | 33 002 | 18 927 | 74% |
Geely | 29 104 | 12 673 | 130% |
ГАЗ* | 11 878 | 9 553 | 24% |
Omoda | 8 533 | 5 605 | 52% |
Exeed | 7 684 | 5 605 | 37% |
Tank | 6 623 | 129 | 5034% |
УАЗ* | 6 337 | 5 315 | 19% |
Jaecoo | 4 576 | – | – |
GAC | 3 127 | 51 | 6031% |
Kia | 2 416 | 4 435 | -46% |
Sollers | 2 219 | 813 | 173% |
Great Wall | 1 681 | 903 | 86% |
FAW | 1 447 | 757 | 91% |
Solaris | 750 | – | – |
Mercedes-Benz | 331 | 184 | 80% |
Škoda | 110 | 816 | -87% |
Wey | 100 | – | – |
Ford ком.авт.* | 70 | 519 | -87% |
VW | 69 | 718 | -90% |
ORA | 27 | – | – |
Audi | 1 | 135 | -99% |
Итого (АМС) | 249 118 | 153 477 | 62,3% |
Итого (АО «ППК»)** | 341 619 | 184 050 | 85,6% |