Система смазки с сухим картером. Просто о сложном.

система смазки с сухим картером Статьи

Что такое система смазки с сухим картером? Наверное, проще всего объяснить, чем она не является. Система не похожа на масляную систему большинства серийных машин. В большинстве автомобилей двигатель имеет масляный поддон (картер в нижней части блока), где все моторное масло собирается под действием силы тяжести, а затем всасывается одним насосом для циркуляции по всему двигателю.

Система смазки с сухим картером также имеет масляный поддон в нижней части блока, но он намного меньше и оснащен несколькими дополнительными компонентами. Такой механизм в совокупности с технологиями намного дороже, поэтому его обычно можно увидеть на спортивных и гоночных автомобилях.

Система с мокрым картером проста, проста в изготовлении и ее достаточно для 99% серийных автомобилей. Сухой картер вступает в игру, тогда, когда автомобиль, в процессе эксплуатации, испытывает исключительно высокие перегрузки при прохождении поворотов, быстром ускорении и резком торможении.

В двигателе с мокрым картером масло будет отливать от насоса в таких условиях и может привести к открытию всасывающей трубки, что приведет к масляному голоданию двигателя. Система смазки с сухим картером, предусматривает несколько несколько маслоприемников в поддоне, каждый с отдельным насосом, они питают большой масляный бак, который снабжает двигатель маслом под давлением. Конструкция бака такова, что двигатель не может голодать, пока бак не будет пустым.

Еще одним преимуществом масляных систем с сухим картером является снижение трения внутри двигателя. Когда коленчатый вал двигателя вращается, моторное масло попадает в картер и образует масляный туман. Он плотнее, чем воздух сам по себе, и может привести к потере мощности и эффективности. Многие системы с сухим картером предназначены для поддержания внутри картера вакуума, что значительно снижает сопротивление.

Система смазки с сухим картером. Просто о сложном.
Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий