Извечный спор: стоимость обслуживания Lada Vesta и Kia Rio/Hyundai Solaris. Что же выгоднее?
Популярность автомобилей Lada, на территории РФ, объясняется не только приемлемыми ценами на модели отечественного автогиганта, но и низкими затратами на обслуживание в сравнении с конкурентами.
Эксперты “За рулем” решили проверить так ли это на самом деле, сравнив стоимость обслуживания Lada Vesta и ближайших конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris.
Стоимость запчастей для ТО Lada Vesta и Kia Rio/Hyundai Solaris
Наименование | Lada Vesta | Kia Rio/Hyundai Solaris |
---|---|---|
Моторное масло | от 1500 р. | от 2000 р. |
Масляный фильтр | от 100 р. | от 150 р. |
Прокладки сливной пробки | – | от 50 р. |
Воздушный фильтр | 300–600 р (менять раз в 30 000 км) | 300–600 р (менять раз в 45 000 км) |
Салонный фильтр | от 200 до 900 р. | от 200 до 900 р. |
Свечи зажигания | от 290 р. (каждые 30 000 км) | 800–4000 р. (менять раз в 60 000 км) |
Стоимость нормочаса обслуживания у оф. дилера | 800 р. | 1100 р. |
В таком разрезе, получается, что стоимость запасных частей, фактически одинакова, как для флагмана российской марки, так и для корейских конкурентов.
При этом нормочас для обслуживания “корейцев” значительно дороже. Поэтому первые два ТО у официального дилера обойдутся для Kia Rio/Hyundai Solaris ориентировочно в 23 000 рублей, для Lada Vesta – 15 000 рублей.
Всего же на обслуживание у оф.дилера, владельцы корейских конкурентов потратят на 10 тысяч больше чем владельцы Lada Vesta.
Модель | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | Итого |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Lada Vesta | 0 | 5700 | 7600 | 5700 | 7600 | 5700 | 15500 | 47800 |
Kia Rio | 5089 | 7955 | 8012 | 8128 | 12576 | 7549 | 8 913 | 58222 |
Стоимость расходников для обслуживания Lada Vesta и Kia Rio/Hyundai Solaris
Наименование | Lada Vesta | Kia Rio/Hyundai Solaris |
---|---|---|
Тормозные колодки | от 600 р. (аналог), 1300 р. (оригинал) | от 600 р. (аналог), 2900 р. (оригинал) |
Тормозные диски | от 1200 р. (аналог), 5000 р. (оригинал) | от 1200 р. (аналог), 6000 р. (оригинал) |
Задние колодки | 1200–3300 р. | 600–1500 р. |
Амортизаторные стойки | 4500–6000 р. | 2300–10 000 р. |
Ремень привода вспомогательных агрегатов и ролик | 800–1000 р. (каждые 90 000 км) | 5200 р. (каждые 100 000 км) |
Комплект привода ГРМ | 4000 р. (каждые 180 000 км) | – (цепь) |
Итого за 3 года или 100 000 км пробега | 15000–30 000 р. | 12 000–19 000 р. |