Законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Ждем неприятностей в 2019.

законопроекта «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» Общество

законопроекта «Об организации дорожного движения в Российской Федерации»Конец 2017 года, ознаменовался принятием в окончательном третьем чтении законопроекта «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». В законную силу, в 2018 году, законопроект вряд ли вступит, но начиная с января 2019, он существенно может подпортить жизнь автомобилистам. И вот почему!

Во-первых, данный закон разрешает организацию платной парковки во дворах, которую может организовать собственник земельного участка.

Если учесть тот факт, что собственником придомовой территории является город, да да, именно город, а не жильцы дома, то при желании двор, в один миг может превратиться в платную парковку, даже согласия жильцов дома не понадобится. В законе, конечно прописаны требования к таким парковкам и местам их расположения, но преподнесено все так, что платную парковку можно организовать где угодно.

Например, статья 12 формулирует «Требования к парковке общего пользования», при этом формулировка такова, что парковка общего пользования, это, фактически, любое место, где можно поставить автомобиль.

В тоже время, статьей 13, предусмотрены «Требования к платной парковке», в которой четко прописано лишь одно требование: территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой, также должна присутствовать автоматизированная система оплаты.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сложить два и два, точнее 12-ую и 13-ую статьи, и получить результат, из которого становится понятно, что такой подход позволит организовать платную парковку в любом месте, не исключая дворов.

Есть, конечно, небольшая надежда на часть 2, 13 статьи, где указано, что каждый субъект РФ, своим законом может запретить создание платных парковок, но верится в это с трудом!

Во-вторых, закон предусматривает установление запрета на въезд автомобилей. В частности, часть 8,статьи 11, наделяет исполнительные органы субъекта РФ и органы местного самоуправления, правом, вводить запрет постоянный/временный, на проезд автомобилей. При этом критериев для запрета масса:

– ниже определенного экологического класса (например, запрет на проезд, если машина имеет экологический класс меньше «Евро-4»);

– при отсутствии пассажиров (например, запрет на проезд, если пассажиров в машине меньше двух);

– по типу транспортного средства (например, запрет на движение грузовиков);

– по дню недели или времени суток (например, проезд по вторникам запрещен);

На первый взгляд ничего плохого в этом нет, при должном внимании, можно даже рассмотреть намек на благие намерения. Например, в борьбе с пробками это довольно действенный инструмент!

Но позвольте, а где же в законопроекте пункты, которые касаются коммерческого транспорта и предприятий использующих его для доставки сырья и готовой продукции? Им как быть, а главное, что делать?

В свете того, что запрет на проезд грузовиков, смогут устанавливать органы местного самоуправления, без предоставления альтернативных вариантов, перспектива для предприятий рисуется не самая радужная. К тому же, данный законопроект, это еще один инструмент в руках чиновников, который будет способствовать развитию коррупции. Стоит лишь немного дать разгуляться фантазии, и любое предприятие, под предлогом закрытия дорог, можно обложить данью, а то и вовсе обанкротить.

Есть в законопроекте и положительные моменты, пункт про платный въезд в города из него убрали!

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий