Техосмотр для легковых автомобилей сделают “добровольным”? Реформа провалилась?

техосмотр Общество

Реформа техосмотра, в последние несколько лет остается одной из самых обсуждаемых тем в кругу автовладельцев. Казалось бы в этой истории можно ставить точку. Процедура технического осмотра уже изменена, пункты прохождения ТО переоборудованы или находятся в стадии подготовки к новым условиям, владельцы авто проходят (или пытаются пройти) технический осмотр по новым правилам. Но неожиданно, власть “расписывается” в собственном бессилии, фактически признавая реформу провалившейся!

Буквально на днях появилась информация о том, что техосмотр отменили (в законную силу законопроект вступит в августе) для покупки полиса ОСАГО. И следом за этим, МВД предложило сделать ТО “добровольным”, ссылаясь на то, что собственники ТС по закону обязаны следить за исправностью своих транспортных средств самостоятельно.

Т.е. на деле оказалось, что никому, собственно, этот техосмотр не нужен. И можно его просто отменить, чтобы не заморачиваться с жестким контролем многомиллионной армии хозяев авто.

Оказывается, в МВД уже подготовлены предложения, суть которых – сделать техосмотры «добровольными». По крайней мере, для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Об этом сообщило РИА Новости, ссылаясь на беседу с главой ГИБДД Михаилом Черниковым. Причем, судя по публикации, инициатива может коренным образом изменить федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения». В качестве аргументов вспомнили даже Венскую конвенцию «О дорожном движении» 1968 года, в которой обозначено, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр необязателен. А вот для грузовиков, автобусов, автомобилей юрлиц, такси – процедуру тщательного техосмотра представители МВД предлагают оставить в силе. Ведь именно эта категория транспортных средств обычно портит статистику ДТП из-за неисправности и поломок. 

Оказалось, что и в Думе сегодня есть сторонники отмены техосмотров и диагностических карт. Не далее как 9 июня Госдума уже во втором чтении приняла поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО». 

Среди предлагаемых изменений – исключить из документов (отменили техосмотр), необходимых для заключения договора ОСАГО диагностическую карту, которая должна выдаваться по итогам технического осмотра автомобиля, и это тоже определенный шаг назад от Реформы. Ведь раньше обязательность техосмотра красиво увязывалась с ОСАГО: страховые компании дают полис, но они должны быть уверены, что автомобиль исправен.

Осмелимся предположить, что дело не только в венской конвенции, не в здравом смысле и даже не в желаниях автовладельцев. Вероятнее всего, вопрос уперся в финансы.

Старт реформы неоднократно откладывался по причине неготовности, а эксперты давно предрекали коллапс Новому Техосмотру из-за малого количества оборудованных с учетом всех требований сертифицированных пунктов (сложный регламент, непонимание процедуры контроля, острая нехватка пунктов в ряде регионов). 

В январе называлась цифра 5300 пунктов – те, кто прошел сертификацию – и это для огромной страны конечно мало. Проблема все никак не решалась – частный бизнес не спешил вкладываться в дорогое оборудование, сомневаясь в дальней перспективе получения прибыли и опасаясь жестких законодательных мер при несоблюдении четкой процедуры (введена уголовная ответственность за нарушения. Чтобы «отбить» вложенные в дооборудование средства, потребовалось бы, как минимум, увеличить стоимость процедуры… 

Зато теперь решение проблемы, похоже, нашлось. Но если так, останется один важный вопрос – как быстро будут приняты эти изменения в законодательстве. Пока благодаря февральским решениям Правительства владельцы частных автомобилей могут оформлять полисы ОСАГО без диагностической карты, то есть, техосмотр отменили временно, до 1 октября 2021 года. И некоторые владельцы, у которых срок действия диагностических карт истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, техосмотры по новым правилам уже прошли или проходят. Вероятнее всего, после сделанных сейчас заявлений, многие «притормозят» с заездами на станции, ожидая дальнейшего развития событий.

По материалам Автостат

Оцените статью
Вселенная Автомобилей
Добавить комментарий