Рынок электромобилей премиум-класса к 2021 году будет трансформирован, и из почти пустого сегмента, и стремительными темпами превратится в переполненный. Вот главные герои сегодня – и предварительное видение того, какими они могут стать через пару лет!
Признак зрелости технологии электромобилей в том, что в настоящее время существует небольшой, но очень быстро растущий сегмент электромобилей премиум-класса, при этом каждый автопроизводитель отчаянно хочет стать лучшим, выпуская новые модели электрокаров.
Некоторые предлагают роскошный дизайн, другие — смещают приоритеты в сторону лучшей производительности, третьи совмещают в своих автомобилях и то и другое. Но уже сейчас можно определить лидеров данного сегмента, которые противостоят друг другу в поисках новых клиентов.
Лучшие электромобили премиум-класса 2019
Porsche Taycan
Porsche попал на рынок электромобилей именно с этой моделью, надеясь на свой авторитет в отрасли и раскрученное имя модели. Taycan, четырёхдверный быстрый гранд-туризмо, который немного меньше Panamera. Представленный в сентябре этого года, электрокар сразу завоевал звание “лучшего из лучших”.
Электрический Porsche Taycan, мощностью 751 л.с., и стоимостью 180 000 долларов, поражает своей динамикой и управляемостью, благодаря своей четкой ориентации на водителя, которая остается за бортом при создании электромобилей другими автопроизводителями.
Удивительно жесткий контроль над автомобилем (учитывая, что весит он 2,3-тонны), прекрасный отклик на рулевое управление действительно отличают динамический характер автомобиля, который, достаточен, чтобы сделать его более приятным в управлении, чем любой другой нынешний четырёхдверный Porsche.
Одним словом, Porsche Taycan Turbo S 2020 – первый полностью электрический автомобиль от Porsche, который демонстрирует остальному миру, как это должно выглядеть!
Mercedes-Benz EQC
Делясь своей платформой с GLC, EQC имеет сдвоенные электродвигатели, полный привод с вектором крутящего момента и комбинированные пиковые выходные мощности 402 л.с. и 765 Н.м. крутящего момента. Запас хода, подтвержденный WLTP, официально составляет 415 км.
EQC имеет множество режимов вождения, и есть много сложностей, с которыми можно столкнуться при настройке многочисленных режимов регенерации батареи и полуавтономных систем помощи водителю по своему вкусу. Но справившись с ними, можно обнаружить, что автомобиль отлично управляется и довольно комфортен не только для повседневного использования, но и для семейных поездок.
Jaguar I-Pace
I-Pace – первый роскошный электромобиль от британского бренда, который напрямую бросил вызов Tesla на высшем уровне. Он отличается непревзойденной динамикой управляемости, высочайшим качеством интерьера и поразительным дизайном. Он устанавливает стандарт для езды и управляемости среди своих полностью электрических конкурентов, обеспечивает отличные рабочие характеристики от своих двух двигателей мощностью 197 л.с. и отлично подходит под описание премиум-класс.
Редкость общественных зарядных устройств мощностью 100 кВт вокруг дорожной сети несколько снижает его потенциал, впрочем, как и запас хода не самый выдающийся 354 км в реальных условиях эксплуатации.
Но если откинуть в сторону эти пару мелочей и не преодолевать ежедневно огромные расстояния, Jaguar I-Pace, это самый оптимальный вариант для повседневной езды.
Tesla Model S
Автомобиль, который убедил мир в том, что электрический седан мог бы стать жизнеспособной альтернативой автомобилям с ДВС, и который заставил электромобиль ворваться в сегмент роскошных авто. Пожалуй самый оптимальный вариант в сочетании цена-качество-производительность.
Tesla Model 3
Tesla ставит перед собой цель сделать Model 3 настоящим глобальным тяжеловесом, распространив электрокар по всему миру благодаря более низким ценам и гигантским объемам производства.
Model 3 Performance имеет два электродвигателя, общей мощностью 444 л.с. Электрокар разгоняется до сотни за 3.6 секунды. Однако запас хода и здесь не столь велик.
Салон автомобиля, безусловно, имеет более высокое качество, чем в более ранних моделях Tesla, но задний ряд сидений тесноват для взрослых пассажиров, а багажник не такой вместительный как у Model S.
Audi E-tron Quattro
Audi перепробовала различные качества, которыми славится ее уважаемый бренд, тщательно отобрав самое лучшее, автопроизводитель объединил их в своем первом серийном электромобиле: E-tron Quattro.
Заняв свое место в линейке между Q5 и Q7, E-tron приводится в действие отдельным электродвигателем на ось мощностью 402 л.с. и 660 Н.м. крутящего момента.
Прямой конкурент Audi E-tron Quattro, Jaguar I-Pace меньше, легче, круче и быстрее — но, что интересно, E-tron превосходит британца по общей емкости батареи, предлагая аккумулятор на 95 кВт-ч, который обеспечивает 400 км. запаса хода.
E-tron появился в конце 2018 года на дорогах на Ближнем Востоке, где автомобиль больше всего поражал своей стильной и изысканной атмосферой салона, его тихими крейсерскими способностями и типичным для сборки качеством, характерным для бренда Audi, а точная и сбалансированная управляемость завершила картину.
Дизайн E-tron делает его превосходным роскошным автомобилем, хотя он не так привлекателен, как некоторые его конкуренты.
Tesla Model X
Огромный размер и объем самой большой модели Tesla, семиместного внедорожника Model X, – это то, что отрицательно сказывается на запасе хода электромобиля.
В настоящее время он находится в лиге одного, что касается полностью электрических семиместных внедорожников, и поэтому, кажется, немного глупо подвергать его критике. Однако, Model X с батареей на 100кВтч рассчитана всего лишь на 320 км пути, а более дешевые модификации на 80 км меньше.
Тем не менее, Model X предлагает своим владельцам очень много интересного. В версиях верхнего уровня, мощность которых превышает 600 лошадиных сил, модель X вполне способна разогнаться до 100 км\ч за 4 секунды, заставляя водителя забыть о том, что он находится за рулем огромного внедорожника.
Tesla Model Y
Элон Маск утверждает, что недавно анонсированный кроссовер Model Y обладает еще большим потенциалом продаж, чем седан Model 3, и должен быть вдвое популярнее, когда он будет выпущен в 2020 году. Он будет построен на той же платформе что и Model 3 и получит большей частью множество ее компонентов.
BMW iX3
Это будет электрифицированная версия внедорожника BMW X3, и, таким образом, прямой конкурент Audi E-tron, Mercedes EQC и Jaguar I-Pace, который должен появиться на рынке Великобритании в 2020 году. Он будет разделять платформу с нынешним X3, и иметь «более 70 кВт-ч» емкости аккумулятора на борту, согласно BMW.
BMW i4
BMW i4 выйдет на рынок с iX3 в 2021 году. Будучи ответом Мюнхена на Tesla Model 3, он уже находится на поздней стадии разработки и, как утверждается, будет иметь 650 км запас хода, разгоняясь до сотни за 4 секунды.